Доклад правоприменительной практики антимонопольного отдела за 3 квартал
02 октября 2023, 14:40
Тип документа:
Доклады

В целях профилактики нарушений обязательных требований антимонопольного законодательства УФАС по Сахалинской области обобщило практику выявленных в третьем квартале 2023 года нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и ряда административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрены КоАП РФ.

 

В третьем квартале 2023 года Сахалинским УФАС России возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

 

Сахалинским УФАС России было вынесено решение по делу № 065/01/14.6-298/2023 в отношении индивидуального предпринимателя по факту нарушения части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Сахалинским ФУАС России установлено, что индивидуальный предприниматель использует товарный знак и фирменное наименование другого хозяйствующего субъекта, который последним данный товарный знак зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности. Однако хозяйствующий субъект не давал разрешения на использование товарного знака индивидуальному предпринимателю.

Данные действия являются намерением привлечь к своему ресурсу пользователей, что напрямую влияет на объемы и стоимость размещаемой на этом ресурсе платной рекламы.

Как следует из смысла ч. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем незаконного использования обозначения, тождественного коммерческому обозначению хозяйствующего субъекта-конкурента, способного вызвать смешение с его деятельностью.

 

Управлением в третьем квартале 2023 года возбуждено дело № 065/01/11-595/2023 в отношении двух хозяйствующих субъектов по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Сахалинским ФУАС России установлено, что в ходе участия в электронных аукционах участники соглашения создавали лишь имитацию конкуренции на аукционах (участники не преследовали цели конкурентной борьбы, их поведение сводилось лишь к снижению цен на торгах, а также к созданию условий для признания торгов состоявшимися), что в том числе, подтверждается систематическим участием в аукционах при несоответствии требованиям документации.

По результатам анализа документов и информации, полученных от торговых площадок выявлена совокупность обстоятельств, указывающих на заключение и участие хозяйствующими субъектами устного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Данное дело находится на стадии рассмотрения.

Также Управлением возбуждено дело № 065/01/17-632/2023 в отношении Министерства здравоохранения Сахалинской области по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Управлением установлено, что в 2022 году Министерство здравоохранения Сахалинской области провело закупки уже построенных объектов под размещение фельдшерско- акушерских пунктов (ФАП) в селе Первая Падь, селе Новая Деревня, селе Костромское, селе Пятиречье. При этом объект закупки состоял из двух помещений: производственной и жилой, были объединены требования как к лечебному учреждению, так и к объекту жилищного строительства. Описание закупки носило предельно детальный характер к забору, водоснабжению, площади земельного участка, тем самым создав преимущественные условия участнику закупок.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Данное дело находится на стадии рассмотрения.

 

Также Управлением возбуждено дело № 065/01/17.1-646/2023 в отношении органа местного самоуправления по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Управлением установлено, что орган местного самоуправления предоставил право ресурсоснабжающей организации на муниципальное имущество – электроснабжения, теплоснабжения без проведения конкурентных процедур, что запрещено частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данное дело находится на стадии рассмотрения.

 

Сахалинским УФАС России проводится работа по выявлению и пресечению актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»), а также проводится работа, связанная с контролем за хозяйствующими субъектами занимающими доминирующее положение, действия которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей (статья 10 Закона «О защите конкуренции»).

Важным условием для возбуждения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15 и статьи 10 (пункты 3,5,6,8) Закона «О защите конкуренции» является предварительная выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, предусмотренном статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции».

Целью указанного предупреждения является пресечение действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства возможно лишь в случае неисполнения такого предупреждения.

Сахалинским УФАС России в третьем квартале 2023 года было выдано 4 предупреждения по статье 15 и 2 предупреждения по статье 10 Закона «О защите конкуренции».

Два предупреждения по статье 15 исполнены в третьем квартале 2023 года, еще два на стадии исполнения.

Одно предупреждение по статье 10 исполнено в третьем квартале 2023 года, одно на стадии исполнения.

 

В третьем квартале 2023 года Сахалинским УФАС России возбуждено 10 дел по факту нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе».

 

Приведем один из примеров.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили обращения физических лиц по вопросу распространения рекламы алкогольной продукции пивоварни «11 маяков» в эфире «радиостанции АСТВ» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения обращения специалистами Сахалинского УФАС России была прослушана запись рекламного радиоролика, предоставленная заявителем, следующего содержания: «Желанный свет для моряка – огонь родного маяка. Пивоварня «11 маяков» - передовые технологии, уникальная рецептура. Выберите свой любимый сорт и наслаждайтесь его вкусом в сочетании с изысканными закусками. Южно-Сахалинск, Ленина, 76А. Пивоварня «11 маяков» - глоток современного островного».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

В результате чего, Сахалинским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", которое находится на стадии рассмотрения.

 

В третьем квартале 2023 года Сахалинским УФАС России было возбуждено 12 дел об административном правонарушении по факту нарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (Часть 1 статья 9.21 КоАП РФ).

 

Сахалинским УФАС России в третьем квартале 2023 года было возбуждено 27 дел об административных правонарушениях, вынесено 16 постановлений об административных правонарушениях.

Наложено административных штрафов на общую сумму 1 245 000,00 рублей.

Наверх